«Я люблю свою работу!»: как с помощью портала MS SharePoint построить корпоративную социальную сеть на благо бизнеса

21.06.2016 14:18:00
В этой статье речь пойдет о средних и крупных компаниях, в которых растет численность сотрудников, и как следствие, появляются трудности в организации взаимодействий между людьми, в распространении пропорционально растущих регламентов и в управлении документацией.
Если ваша команда перешагнула порог в 40-50 человек и вы больше не являетесь неформальной «тусовкой», настоятельно рекомендуем прочитать эту статью о создании корпоративного портала, что сродни популярнейшим социальным сетям -  более того, мы раскроем секреты, как с наименьшими затратами начать использовать этот удобный ресурс. Надеемся, статья будет полезной, и вы найдете в ней интересные идеи и неожиданные открытия для выстраивания своих внутрикорпоративных коммуникаций.

Типичные проблемы растущих компаний:

dislike.png
Сотрудники не знают друг друга в лицо; Новичкам сложно ориентироваться
 dislike.pngНе понятно, кто чем занимается и за что отвечает; появляются новые незнакомые должности
dislike.png Атмосфера в коллективе становится закрытой, что подавляет рождение творческих и полезных идей
qwestion.jpg

dislike.png
Растет объем нужных и полезных регламентов, но люди либо не знают о них, либо не могут найти
dislike.png

Еще сложнее уведомлять сотрудников об обновлениях и изменениях регламентов 
dislike.png
Ослаблен контроль за исполнением задач
dislike.png
Нет единого хранилища для накопившейся информации: шаблоны, договоры, приказы, инструкции, сертификаты, брендбук и прочее.

papers.jpg

Это бесспорно мешает развитию, если вы нацелены на расширение бизнеса и привлечение новых компетентных людей. 

Для того чтобы наладить командную работу, упорядочить документацию и стать компанией, не отстающей от современных тенденций управления, предлагаем рассмотреть платформу Microsoft SharePoint  для организации совместной работы сотрудников.

На настоящий момент программа с базовым функционалом MS SharePoint Foundation 2013 доступна бесплатно на сайте разработчика. С платными версиями и вариантами лицензирования вы также можете ознакомиться на сайте Microsoft. С установкой продукта вполне может справиться грамотный штатный ИТ-специалист. Если возникнут вопросы или сложности, помочь вам можем мы – более 5-ти лет вплотную работаем с SharePoint и имеем опыт успешных внедрений, в том числе и у себя!

Портал представляет собой конструктор для создания страниц, разделов, библиотек и даже бизнес-процессов. 
sharepoint1.jpg

Страницы могут быть аскетичными или красочными и веселыми – все зависит от вида деятельности компании и настроя команды. Помимо имеющихся цветовых схем и шаблонов страниц, вы можете загружать свои темы, картинки, логотипы, а также реализовать собственный дизайн-проект с помощью программирования.

Бизнес-аналитик с навыками описания процессов может создать процесс, представляющий собой автоматическое создание последовательных задач и назначение их на исполнителей – это не займет много времени и вложений. 

Мы выделяем этот продукт еще и потому, что с малыми затратами – денежными и временными, получаем интуитивно понятный портал с базовым функционалом, развернув и, настроив который, можно работать в корпоративной среде и делиться информацией.

Исходя из своего опыта рассказываем, чем полезен портал для нас и наших заказчиков:
like.png 
Получили интересный и красиво оформленный ресурс для хранения большого объема корпоративной информации, структурировали ее.
like.png 
Фото и контакты сотрудников, краткое описание должности и хобби позволяет лучше узнавать друг друга и оперативно находить коллег.
like.png 
Планируем рабочее время, решение важных вопросов, передачу дел в соответствии с графиком отсутствия сотрудников, который размещен на стартовой странице и всегда актуален. Очень важно, что календари на SharePoint синхронизируются с календарями Outlook – это дает возможность отслеживать отсутствия удаленно.
like.png 
Экономим время на централизованное оповещение сотрудников по e-mail о новостях, изменениях в документах и о другой важной информации – в SharePoint это делается нажатием одной кнопки!
like.png 
Проводим тестирование и анкетирование с помощью сервиса голосований на портале, что помогает принимать правильные решения о проведении каких-либо мероприятий (часто даже и экономить), оценивать компетентность и мотивацию сотрудников.
like.png 
Сотрудники легко находят нужные регламенты и инструкции с помощью встроенного поиска по ключевым словам или в разделах подразделений.
like.png 
Автоматизировали процесс управления задачами; заказа канцелярских товаров и фирменной продукции; одно время вели CRM на платформе SharePoint. 

Microsoft SharePoint
 
like.png 
Любой сотрудник может оставить идею или свое мнение по поводу организации процессов в компании, а его коллеги могут с помощью «лайков» и комментариев ответить ему. 

like.png 
Имеем возможность подключаться к порталу с любого устройства вне сети!


Весь перечисленный функционал мы реализовали исходя из своих потребностей, сконструировали его из стандартных продуманных элементов, которые имеются в SharePoint.

Сейчас, сотрудники, поработавшие в удобной и всегда актуальной корпоративной среде, вряд ли смогут вернуться к трудностям поиска информации и неосведомлённости. Причастность к происходящему, вовлеченность в общий процесс мотивирует сотрудников и поддерживает их активность в рабочем процессе.

Мы планируем и дальше настраивать продукт под себя, изучать и максимально развивать его внутри нашей компаний и в компаниях заказчиков, делая портал еще более интересным и технологичным.

Приглашаем вас на чашечку кофе в наш офис на ул. Красноармейская, 66 для демонстрации возможностей MS SharePoint и наших компетенций в этой сфере. Консультацию вы можете получить по номеру +7 (343) 266-29-00.

likefull.png

sharepoint3.jpg